Аудит Оптима Групп
Тел: (495) 739-38-41
 
минус

О компании

Цели и миссия
История компании
Профессиональная этика
Новости
Вакансии
Контакты
 
плюс

Аудиторские услуги

 
плюс

Консультации

 
плюс

Бухгалтерские услуги

 
плюс

Консалтинг

 
плюс

Автоматизация учета на базе программ 1С

 
плюс

Решения по ситуациям

 
плюс

Решения по отраслям

 
плюс

Ценовая политика

 
плюс

Полезная информация

 
плюс

Контакты

 
Посмотреть партию
Аудит Оптима Групп > О компании > Новости > Новый порядок ведения кассовых операций

Новый порядок ведения кассовых операций


02 декабря 2011 г.

С января 2012 года начнет действовать Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации (утверждено Банком России 12.10.11 № 373-П)

Лимит остатка кассы не нужно утверждать в банке. Теперь компании и предприниматели делают это самостоятельно.

Размер лимита закрепляется распорядительным документом, например, приказом ру-ководителя. Этот документ хранится в организации или у ИП в порядке, который они сами для себя установили.

Что касается сотрудников банка, то отныне они не вправе отклонить или одобрить раз-мер лимита. Однако за ними сохранились полномочия по контролю за соблюдением кассовой дисциплины, в том числе, за превышением лимита. Банки по-прежнему должны проверять своих клиентов не реже одного раза в два года.


Новые формулы для расчета лимита

  1. Если организация получает наличную выручку, то лимит равен выручке за некий период времени, разделенной на количество рабочих дней в этом периоде и умноженной на период времени между сдачей в банк наличных денег.
  2. Если у компании нет наличной выручки, то лимит рассчитывается ис-ходя из объема выданных денег (за исключением зарплаты, стипендий и прочих выплат персоналу) за определенный период. Этот показатель нужно разделить на количество рабочих дней в периоде и умножить на количество рабочих дней между сдачей денег в банк.

В каких случаях можно превысить лимит

Расширен перечень ситуаций, при которых можно превысить лимит кассы.

Согласно прежнему Порядку ведения кассовых операций деньги сверх лимита можно было хранить только в дни выдачи зарплаты, стипендии и социальных пособий.

В новом Положении назван еще один повод. Это ситуация, когда организация или ИП работает и получает наличную выручку в выходные и праздники. Поскольку банки в такие дни закрыты, лимит кассы разрешено превысить.

Кроме того, увеличен предельный срок, в течение которого можно превышать лимит в «зарплатные» дни. Раньше он составлял три дня, включая дату получения денег в банке.

Сейчас руководитель или предприниматель вправе самостоятельно установить срок выплаты зарплаты и указать в платежной ведомости или в расчетно-платежной ведомости. Главное, чтобы срок не превышал пяти рабочих дней, включая день получения наличных в банке.

Прежний Порядок разрешал расходовать наличную выручку исключительно на оплату труда, закупку сельхозпродукции, а также на скупку тары и вещей у населения. В новом Положе-нии подобных ограничений нет.


Помещение кассы можно не оборудовать

До принятия нового Положения кассу приходилось оборудовать определенным обра-зом: устанавливать сейф, делать специальное окошко для выдачи денег и пр.

Начиная с 2012 года мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ве-дении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.


Как оформить кассовые документы

В новом Положении четко прописано, кто должен вести кассу и подписывать кассовые документы. Этим занимается кассир, наделенный соответствующими должностными правами и обязанностями и ознакомленный с ними под роспись. При наличии нескольких кассиров один из них назначается старшим.

Допускается и другой вариант, при котором кассовые операции совершает сам руково-дитель.

Приходный кассовый ордер подписывается главбухом или простым бухгалтером, а при их отсутствии — руководителем или кассиром. Если кассой занимается сам директор, то на ПКО будет стоять только его подпись.

Расходный кассовый ордер подписывается руководителем, а также главбухом или простым бухгалтером. При отсутствии бухгалтеров на «расходнике» должны стоять автографы руководителя и кассира. Если кассу ведет директор, то на РКО достаточно одной его подписи.

Кассовая книга, заполняемая в бумажном виде, брошюруется до начала ее ведения. Тогда же в ней проставляются номера страниц. Надпись о количестве листов скрепляется печатью и подписями директора или предпринимателя, а также главбуха.

Если кассовая книга заполняется в электронном виде, то листы нумеруются автоматически, начиная с 1 января каждого года. В конце дня лист «электронной» кассовой книги нужно распечатать в двух экземплярах. Брошюровать такие листы и заверять надпись о количестве листов необходимо не реже, чем раз в год.

Книгу учета выданных и принятых кассиром денежных средств надо вести только в слу-чае, когда в организации несколько кассиров. Если документ заполняется в электронном виде, то после каждой передачи денег старший кассир и кассир должны скреплять операцию электронными цифровыми подписями. В конце каждого дня листы книги следует распечатать, а затем, не реже, чем раз в год, сброшюровать и заверить надпись о количестве листов.

К тому же по новому Положению у кассира перед глазами должны быть образцы подписей руководителя, главбуха и бухгалтеров, подписывающих приходные и расходные ордеры. И перед каждым принятием денег и перед каждой выдачей кассир обязан сличать ав-тографы на ПКО и РКО с теми, что указаны в образцах.


Приказ с перечнем подотчетных лиц теперь не нужен.

Изменились правила выдачи подотчетных сумм.

Теперь чтобы получить деньги под отчет, работник должен каждый раз писать заявле-ние. Рассмотрев его, руководитель обязан сделать собственноручную надпись о сумме и сроке. Только при наличии такого документа кассир вправе выдать средства. Соответственно, приказ со списком подотчетных лиц издавать не надо.

Есть и еще одно нововведение. Раньше авансовые отчеты необходимо было сдавать не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который выдавались деньги, или со дня возвращения из командировки. Сейчас упоминание о командировках исчезло, а вместо него появилось дополнение «или со дня выхода на работу».

Kак и раньше, выдавать деньги под отчет можно только при условии, что под-отчетное лицо полностью погасило задолженность по предыдущим суммам.

Все новости компании »

© 2007 Аудит «Оптима Групп»
109316, Москва, Волгоградский пр-т, д. 2, оф. 307
Тел./факс: (495) 739-3841 | Тел.: (495) 506-3665
Карта сайта
Сделано в студии   
Сделано в компании "Новалинк"