Раздельный учет НДС при осуществлении нескольких операций, освобожденных от налогообложения не требуется
НК РФ разрешает налогоплательщику не вести раздельный учет НДС в тех налоговых периодах, когда доля совокупных расходов в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не облагаются налогом, не превышает 5% общей величины затрат. При этом все суммы НДС, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав в таком периоде, подлежат вычету.
Следовательно, исчисление 5-% величины расходов в отношении одной из нескольких осуществляемых операций, освобождаемых от налогообложения, НК РФ не предусмотрено.
Письмо Федеральной налоговой службы от 3 августа 2012 г. N ЕД-4-3/12919@ "О налоге на добавленную стоимость"
О составлении счетов фактур при реализации товаров (работ, услуг), не являющихся объектом обложения НДС
Налогоплательщик обязан составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с НК РФ. В связи с этим при реализации товаров (работ, услуг), не являющихся объектом налогообложения НДС, счета-фактуры не выставляются.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 2 августа 2012 г. N 03-07-09/102 «О составлении счетов-фактур при реализации товаров (работ, услуг), не являющихся объектом налогообложения НДС»
Безвозмездная передача в пользование помещений офисного здания не освобождается от налогообложения НДС
Основываясь на нормы ГК и НК, Минфин разъяснил, что безвозмездная передача в пользование помещений офисного здания не освобождается от НДС.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 августа 2012 г. N 03-07-08/237 О налогообложении НДС операции по оказанию услуг по безвозмездному пользованию помещениями офисного здания
Физлицо, продающее свое имущество через организацию, должно самостоятельно уплатить НДФЛ
При продаже имущества (движимого и недвижимого) через организацию или ИП по договору купли-продажи или комиссии следует иметь в виду то, что в данном случае организация или ИП не признаются налоговыми агентами по НДФЛ.
Суммы, полученные комиссионером при продаже имущества и переданные комитенту (физическому лицу), являются доходом этого лица, в отношении которого он самостоятельно осуществляет исчисление и уплату НДФЛ.
Письмо ФНС России от 01.08.2012 N ЕД-4-3/12769@ "По вопросу исполнения организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности налогового агента по налогу на доходы физических лиц"
ФНС России даны разъяснения по вопросу изменения стоимости патента на присоединенных к Москве территориях, полученного до 1 июля 2012 года
ИП, работающие или состоящие на учете на присоединенной к Москве территории и получившие патенты до 1 июля, могут применять данный режим налогообложения до конца срока действия полученных патентов. Перерасчет их стоимости в соответствии с законодательством Москвы не производится.
Если же заявление на получение патентов поступило уже после 1 июля, то их стоимость рассчитывается исходя из размера потенциально возможного к получению ИП годового дохода, установленного Законом города Москвы от 29.10.2008 N 52 "Об упрощенной системе налогообложения на основе патента". Обращаем Ваше внимание на то, что ИП, которые до 1 июля состояли на учете на присоединенной к Москве территории по месту жительства или по месту осуществления предпринимательской деятельности, не должны подавать новое заявление о постановке на учет в качестве ИП, применяющего УСН на основе патента.
Информация ФНС России "О стоимости патента на присоединенных к Москве территориях"
Разъяснены понятия "стационарной торговой сети" и "нестационарной торговой сети" для целей применения патентной системы налогообложения
Под нестационарной торговой сетью понимается торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, неотносимые к стационарной торговой сети.
Приведено также определение стационарной торговой сети (имеющей и не имеющей торговых залов), и указано, что перечень объектов стационарной торговой сети носит закрытый характер.
Таким образом, предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемую через объекты розничной торговли, не включенные в данный перечень (торговые центры, торговые комплексы, нежилые помещения, арендуемые для осуществления торговли в административных, промышленных и учебных зданиях, и т.п.), действие патентной системы налогообложения не распространяется. В данном случае деятельность облагается налогами в рамках иных режимов.
Письмо ФНС России от 29.08.2012 N ЕД-4-3/14242@ "О направлении письма Минфина России от 14.08.2012 N 03-11-09/64"
Разъяснен порядок установления размера потенциально возможного к получению годового дохода при применении патентной системы налогообложения
В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности (в том числе - сдачи в аренду помещений, земельных участков, розничной торговли, услуг общественного питания) субъекты РФ вправе установить размер потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от количества обособленных объектов (магазин, павильон, киоск и т.д.), а также на 1 кв. метр площади такого обособленного объекта.
Сообщается, что денежное выражение потенциально возможного годового дохода в отношении видов деятельности может быть определено путем умножения размера установленного годового дохода по соответствующему обособленному объекту на общее количество используемых объектов в предпринимательской деятельности (общий размер площади обособленного объекта).
исьмо Минфина России от 30.08.2012 N 03-11-10/40 "О патентной системе налогообложения"
Разъяснен порядок применения УСН на присоединенных к Москве территориях
Налогоплательщики, выполнившие условия Закона Московской области N 9/2009-ОЗ в I квартале и I полугодии 2012 года, вправе применять налоговую ставку в размере 10% при определении суммы авансовых платежей, подлежащих уплате по срокам за I квартал - 25.04.2012 и за I полугодие - 25.07.2012.
При определении суммы авансовых платежей за 9 месяцев и суммы налога по итогам 2012 года налогоплательщики, переданные на учет в МИ ФНС России N 51 по г. Москве, могут применять пониженную ставку в размере 10% только лишь в том случае, если по итогам данных периодов ими соблюдены условия, предусмотренные Законом г. Москвы N 41, независимо от того, по какой ставке (10% или 15%) ими были определены авансовые платежи за I квартал и (или) за I полугодие 2012 года.
Письмо ФНС России от 16.08.2012 N ЕД-4-3/13608@ "О применении законодательства РФ о налогах и сборах"
При заполнении декларации по УСН округлять значения стоимостных показателей не нужно
Пунктом 2.11 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 22.06.2009 N 58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН..." установлено, что при заполнении декларации все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях, при этом значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.
При сопоставлении сумм налога, исчисленных исходя из округленных стоимостных показателей и без их округления, ВАС РФ пришел к выводу, что установленное пунктом 2.11 Порядка правило округления приводит к изменению налоговой обязанности налогоплательщика. В связи с этим указанный пункт Порядка заполнения налоговой декларации признан не соответствующим Налоговому кодексу РФ.
Решение ВАС РФ от 20.08.2012 N 8116/12 «О признании не соответствующим Налоговому кодексу РФ пункта 2.11 Приложения N 2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утв. Приказом Минфина России от 22.06.2009 N 58н»
Даны разъяснения об уплате земельного налога
В отношении земельных участков, принадлежащих организациям или физическим лицам на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, границы которых не определены, земельный налог подлежит уплате в общеустановленном порядке.
Письмо ФНС России от 26.07.2012 N БС-4-11/12407@ О направлении Письма Минфина России от 19.07.2012 N 03-05-04-02/66
Вводятся в действие новые правила присвоения ИНН
Скорректирован порядок присвоения ИНН и КПП, изменения и признания ИНН недействительным (в частности исключены положения, касающиеся индивидуальных предпринимателей).
В связи с утверждением нового порядка признаны утратившими силу: глава I, отдельные положения глав II и III, глава IV Порядка, утвержденного Приказом МНС РФ от 03.03.2004 N БГ-3-09/178, а также глава 4 приложения 1 Порядка, утвержденного Приказом МНС РФ от 28.07.2003 N БГ-3-09/426.Приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика"
ФНС России разъяснены особенности налогообложения процентных доходов по рублевым вкладам
Согласно НК РФ не подлежат налогообложению НДФЛ процентные доходы по рублевым вкладам при следующих условиях. На дату заключения (либо продления) договора проценты установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования ЦБР, увеличенную на 5 процентных пунктов. В течение периода начисления процентов их размер не повышался. С момента, когда ставка по вкладу превысила увеличенную ставку рефинансирования, прошло не более 3 лет.
При этом учитываются размеры процентных ставок, установленные на дату заключения договора. Это актуально и в том случае, если договор банковского вклада содержит условие об увеличении (уменьшении) ставки вслед за суммой вклада.
Соответственно, если на дату заключения договора размер процентных ставок по вкладу не превышает ставку рефинансирования, увеличенную на 5 процентных пунктов, то при снижении ставки рефинансирования процентные доходы по этому вкладу освобождаются от налогообложения.
Письмо ФНС России от 15.08.2012 N ЕД-4-3/13520@ "По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде процентов по вкладу в банке"
Часть чистой прибыли ООО, распределенная между его участниками непропорционально их долям в уставном капитале, не признается для целей налогообложения дивидендами
К соответствующим выплатам (т.е. той их части, которая является превышением над суммами, признаваемыми в соответствии с НК РФ дивидендами) применяются следующие налоговые ставки:
• при налогообложении налогом на прибыль организаций - ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 284 НК РФ (20 процентов); • для целей налогообложения НДФЛ - ставки, установленные пунктом 1 и абзацем первым пункта 3 статьи 224 НК РФ (для резидентов - 13 процентов и нерезидентов - 30 процентов соответственно).В отношении распределения чистой прибыли акционерного общества сообщается следующее: при выплате дивидендов по привилегированным акциям в размере, определенном уставом общества, распределение чистой прибыли осуществляется пропорционально долям акционеров - владельцев акций указанного типа. Учитывая изложенное, дивиденды, выплачиваемые по привилегированным акциям, в размере, установленном уставом общества, признаются в целях налогообложения доходами в виде дивидендов (статья 43 НК РФ).
Письмо ФНС России от 16.08.2012 N ЕД-4-3/13610@ "О направлении письма Минфина России"
Разъяснен порядок предоставления налогового вычета
Налоговый вычет к доходу в виде пенсии применен быть не может (т.к. данный вид дохода не облагается НДФЛ). Таким образом, при наличии у пенсионера права на получение имущественного налогового вычета и при отсутствии доходов, облагаемых НДФЛ, неиспользованный остаток налогового вычета может быть перенесен на предыдущие периоды (но не более трех), в которых такие доходы имелись.
Письмо ФНС России от 29.08.2012 N ЕД-4-3/14293@ "О порядке предоставления имущественного налогового вычета"
Даны разъяснения по уплате НДС и налога на прибыль государственными (муниципальными) учреждениями
Реализация имущества государственными (муниципальными) учреждениями облагается НДС, а полученные от указанных операций доходы учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Для уплаты указанных налогов получателю бюджетных средств должны быть доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств. Сообщено также, что уплату налогов учреждениям следует учитывать со знаком "минус" по коду классификации операций сектора государственного управления 130 "Доходы от оказания платных услуг" или 180 "Прочие доходы", установленному в рамках формирования учетной политики учреждения.
При этом отмечено, что при принятии решения о высвобождении государственного (муниципального) имущества в случаях, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами РФ, операции по реализации такого имущества учитываются в порядке, установленном для реализации (передачи) имущества, составляющего соответственно государственную казну РФ (казну субъекта РФ, муниципальную казну). В этом случае при реализации высвобождаемого имущества налоговая база по НДС в соответствии с НК РФ определяется налоговым агентом, а налог на прибыль организаций не уплачивается, поскольку публично-правовые образования не являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.
Письмо Минфина России от 02.08.2012 N 02-03-09/3040 О порядке уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций государственными (муниципальными) учреждениями.
ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы возмещения судебных расходов
Дополнения, внесенные в постановление Пленума ВАС РФ, разъясняющее новые нормы АПК РФ, касаются порядка возмещения судебных расходов, в частности:
Постановление Пленума ВАС РФ от 12.07.2012 N 43 "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ"
Срок рассмотрения ФАС России жалобы на действия заказчика при размещении заказа на поставки товаров для государственных нужд - 5 рабочих дней со дня ее поступления
В Административном регламенте установлены:
В приложении к Регламенту приведен список адресов и телефонов территориальных органов ФАС России.
Приказ ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"
ФНС России подготовлены рекомендации по вопросам подготовки и представления в налоговые органы документации в отношении контролируемых сделок
В целях налогообложения налогоплательщикам при определении доходов следует применять методы, предусмотренные НК РФ. Налогоплательщики могут использовать другие методы в случаях, когда НК РФ содержит иные правила определения цены товара (работы, услуги) для целей налогообложения.
Разъяснения коснулись также объема и уровня детализации представляемой информации (сообщено о необходимости руководствоваться принципом соразмерности представляемой документации сложности сделки и формированию ее цены).
ФНС России рекомендовано осуществлять мониторинг цен в контролируемых сделках и подготовку определенных разделов документации (в части расчета интервалов рыночных цен (рентабельности)) в период совершения сделки или установления цены в ней.
Обращается внимание, что лица могут быть взаимозависимыми, а сделка контролируемой по решению суда.
Письмо ФНС России от 30.08.2012 N ОА-4-13/14433@ "О подготовке и представлении документации в целях налогового контроля"
Утверждены показатели для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на 2013 год
Основными показателями являются:
Постановление ФСС РФ от 31.05.2012 N 122 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год"
Изменены ставки экспортных пошлин на ряд товаров
В целях приведения ставок вывозных таможенных пошлин в соответствие с обязательствами РФ после ее присоединения к ВТО утверждены новые ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.
Постановление Правительства РФ от 21.07.2012 N 756 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ"
ФТС РФ подготовлен проект приказа об утверждении Порядка контроля таможенной стоимости вывозимых товаров
Согласно документу, контроль таможенной стоимости вывозимых из РФ товаров будет осуществляться таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с применением системы управления рисками.
Установлено, что положения Порядка не распространяются на товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза.
Проект приказа ФТС России "Об утверждении Порядка контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ"
В России вводятся обновленные международные стандарты финансовой отчетности
В числе таких документов, в частности:
Для добровольного применения указанные документы вступают в силу со дня их официального опубликования в журнале "Бухгалтерский учет"; для обязательного - в сроки, определенные в этих документах.
Приказ Минфина России от 18.07.2012 N 106н "О введении в действие и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории РФ"
Подавая декларацию на товары в электронном виде, представлять паспорт сделки не надо
При этом таможенные органы имеют право требовать указать номер паспорта сделки в декларации на товары в установленном порядке.
Установлено, что таможенным органам надлежит осуществлять проверку достоверности заявляемых в декларациях на товары сведений о паспортах сделок с использованием центральной базы данных валютного контроля.
Приказ вступает в силу с 30 сентября 2012 года.
Приказ ФТС России от 20.07.2012 N 1470 "О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров"
Предварительное решение по классификации товара ТН ВЭД ТС выдается в соответствии с новым регламентом
Данное решение принимается ФТС России и таможенными органами в течение 90 календарных дней со дня регистрации заявления.
В Административном регламенте предусмотрены:
Приказ ФТС России от 18.04.2012 N 760 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"
ФТС России сообщает о дате вступления в силу ставок вывозных таможенных пошлин на товары
Сообщается, что поскольку указанное Постановление вступает в силу с 22 августа 2012 года, а Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза и Единого таможенного тарифа Таможенного Союза" вступает в силу с 23 августа 2012 года, создается ситуация, когда в постановлении Правительства N 756 будут присутствовать недействующие три кода ТН ВЭД ТС (4408 90 150 1, 4408 90 850 1, 4408 90 950 1).
При таможенном оформлении экспорта указанных товаров 22 августа 2012 г. необходимо руководствоваться переходными таблицами кодов ТН ВЭД ТС (письмо ФТС России от 24 июля 2012 г. N 06-26/36825), которые доступны на сайте Управления товарной номенклатуры портала ФТС России.
Письмо ФТС России от 17.08.2012 N 01-11/41408 "О направлении информации"
Подготовлена новая редакция законопроекта о праве сохранения за абонентом номера мобильного телефона при заключении договора с другим оператором
Согласно проекту оператор мобильной связи, выделивший по договору с абонентом номер из своего ресурса нумерации, должен обеспечить возможность использования этого номера в сети другого оператора. При этом согласия федерального органа исполнительной власти в области связи не потребуется.
Сроки процедуры переноса абонентского номера, максимальный размер платы, взимаемой с абонента за данную услугу и иные положения будут регламентированы в Правилах оказания услуг подвижной связи, принимаемых Правительством РФ.
Начать предоставление услуги планируется с 1 января 2014 года.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
Пожертвования благотворительным организациям, социально ориентированным, религиозным и некоторым иным некоммерческим организациям предлагается отнести к расходам, учитываемым для целей налогообложения
Соответствующий законопроект подготовлен Правительством РФ. Указанные затраты предлагается включать в состав внереализационных расходов в размере, не превышающем 10 процентов полученной в соответствующем отчетном (налоговом) периоде прибыли.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части отнесения пожертвований к внереализационным расходам"
Предлагается значительно сократить количество административных процедур при регистрации автомототранспортных средств в ГИБДД
Для зарегистрированного ТС предлагается исключить необходимость (процедуру) снятия его с регистрационного учета перед отчуждением (продажей). Данное действие должно быть объединено с регистрационным действием постановки на учет.
Предусмотрено, что регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, проводится любым регистрационным подразделением Госавтоинспекции.
Одним из оснований для отказа в регистрации ТС будет являться отсутствие в ПТС отметки об уплате утилизационного сбора.
Проект приказа МВД России "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним"
Правительство РФ предлагает сократить срок осуществления процедур государственной регистрации объектов недвижимости, права на которые возникли до установления действующего законодательного регулирования
В соответствии с законопроектом государственная регистрация права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также перехода либо ограничения этого права, возникших после введения указанного закона в действие, должна будет осуществляться в течение двадцати календарных дней (в настоящее время - в месячный срок).
Облегчит прохождение процедур государственной регистрации прав на объекты предоставление исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления права с письменного согласия гражданина или письменного согласия лица, имеющего право действовать от юридического лица без доверенности, представлять в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество граждан и организаций, возникающих на основании актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части стимулирования правообладателей к осуществлению постановки на государственный кадастровый учет недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость"
Правительством РФ предлагается внести изменения в порядок государственного надзора за деятельностью СРО
Так, в частности, госнадзор в отношении СРО аудиторов предлагается отнести к ведению Минфина РФ, в отношении кредитных кооперативов - ФСФР России, в сфере теплоснабжения - к ведению Госстроя, в сфере инженерных изысканий, проектирования и строительства - Ростехнадзора.
Указанные органы обязаны будут проводить проверки соблюдения СРО установленных требований, в том числе, в отношении разработки и определения условий членства в СРО, соблюдения членами СРО стандартов и правил осуществления деятельности в соответствующей сфере, аттестации работников, рассмотрения жалоб на действия членов СРО и других требований.
При этом должностные лица указанных органов исполнительной власти наделяются соответствующими правомочиями (запрашивать информацию и документы, беспрепятственно посещать используемые СРО помещения, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, привлекать к административной ответственности и т.д.).
Проект Постановления Правительства РФ "О государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций"
Минфином России разработаны предельные значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика, вступающие в силу с 1 января 2013 года
В проекте приведены следующие страховые тарифы, указанные в процентах от страховой суммы (по видам транспорта и перевозок):
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении предельных (минимальных и максимальных) значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров"
Утверждены новые требования к составу и структуре активов для покрытия страховых резервов
Установлены более подробные требования к некоторым активам, принимаемым для обеспечения страховых резервов, в т.ч. к ценным бумагам (показателям их надежности), жилищным сертификатам (их эмитентами должны быть юридические лица, которые имеют права заказчика на строительство жилья) и недвижимому имуществу (его стоимость по балансу не должна превышать рыночную стоимость). Установлены также требования к простым векселям банков.
Изменены структурные соотношения видов принимаемых активов, в частности увеличена разрешенная доля акций и облигаций (стоимости акций и облигаций в структуре активов), объектов недвижимости, суммарной стоимости активов, принимаемых для покрытия собственных средств, не относящихся к находящимся на территории РФ. Максимальная доля государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг дифференцирована в зависимости от вида страхования, для которого предназначены страховые резервы (страхование жизни и иные виды страхования).
Приказ Минфина России от 02.07.2012 N 100н "Об утверждении Порядка размещения страховщиками средств страховых резервов"
Приведена памятка по вопросам удержания и перечисления денежных средств из заработной платы должника по исполнительным документам
Указано, как исполнительный документ предъявляется взыскателем в подразделение судебных приставов. Разъяснено, как действовать, если данный документ возвращен с места работы должника.
Даны рекомендации по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментов при установлении места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов должника.
Определено, как исчисляется задолженность по алиментам, индексируется их (ее) размер. Перечислены виды доходов, из которых удерживаются средства на содержание.
Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов.